Тексты сочинений с досрочного ЕГЭ 2016

Текст №1

К сожалению, единственным из доступных способов передачи информации в обществе на данный момент является слово — именно посредством речи, как письменной, так и устной, осуществляется общение, выражение мыслей и чувств, что постепенно начало перерастать в проблему. В данном тексте Д.С. Лихачев предлагает нам задуматься над актуальной проблемой отношения человека к языку.

Обращаясь к теме, автор сравнивает речь человека с его внешним обликом: неряшливость в одежде также, как и в языке, является неуважением к себе и к окружающим, свидетельствует о вкусе человека, а также об отсутствии воспитанности и интеллигентности. Писатель обращает наше внимание на то, что нет причин запрещать человеку гордиться своей родиной и использовать в речи деревенские мотивы – зачастую это приносит удовольствие окружающим, однако совсем другая ситуация с теми, кто «щеголяет» таким способом: речь должна соответствовать личности человека, в зависимости от его истинного происхождения, хобби и возраста. Автор делает акцент на том, что бравирование грубостью и в одежде, и в манерах, и в речи является признаком жестокости, слабости и психологической незащищенности человека: демонстрируя презрение к определенным явлениям, мы тем самым выражаем наше к ним неравнодушие, заинтересованность, страх и волнение.

Д.С. Лихачев считает, что язык является важнейшей частью нашего образа. Только человек, осознающий весомость своей речи, осознающий значимость каждого произнесенного слова, уважающий свой язык, может считаться по-настоящему сильной, здоровой и уравновешенной личностью. По тому, как и что мы говорим, окружающие создают наш образ и определяют степень нашей интеллигентности, психологической уравновешенности и уровень закомплексованности.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что, то, как и что говорит человек, полностью создает его психологический и моральный облик. Поэтому очень важно следить за своей речью, как и за своим внешним видом, и уважительно относиться к каждому произнесенному слову.

Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» с помощью реплик персонажей в полной мери выражает их нравственный облик. Главная героиня, госпожа Простакова, бранными выражениями, грубостью, жестокостью, ненавистью по отношению как к крепостным, так и к членам семьи, создает себе образ безграмотного самодура. Чем больше мы углубляемся в произведение, тем больше мы понимаем, что это лицемерная, меркантильная, алчная, злая, грубая и вместе с тем очень глупая женщина. И то, как она льстит в угоду себе, как общается с крепостными, отбирая у них все до нитки, как пользуется сиротством Софии, как обращается с членами семьи, и, что является главным, как относится к своему сыну — подтверждает первое впечатление о героине, созданное при помощи характеристики речи.

Евгений Онегин, герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», создал себе образ светского интеллигента, незаурядного, умного человека не только при помощи опрятного внешнего вида, но и по больше части при помощи речи. Будучи в какой-то мере начитанный личностью, Евгений мог поддержать любой разговор, вовремя вставить несколько нужных слов, где-то блеснуть строками из известных произведений. Именно поэтому герой долгое время без труда пользовался успехом у дам, однако позже мы узнаем, что созданная посредством речевой характеристики нравственность и уверенность в себе рушатся о двуликость Евгения, о его поведение в деревне, до и после дуэли.

Таким образом, можно сделать вывод, что наши имидж, образ, роль в обществе формирует язык человека, и поэтому очень важно следить за состоянием нашей речи, за её чистотой, правильностью и соответствием настоящему облику личности.

 Текст №2:

 

Михаил Шолохов — мастер больших литературных полотен, но при этом его очерки наполнены той же глубиной и размашистостью, что присуща великим повестям. В своих небольших произведениях автор тонко передает чувства народа и демонстрирует связь литературы с их жизнью.

В этом прекрасном очерке Шолохов поднял различные проблемы и озвучил разные вопросы. Но мне бы хотелось рассмотреть самый яркий из них — вопрос величия русского народа. Этот очерк открывает с теплого задушевного разговора автора с читателем о героизме русского народа. Сам автор вспоминает бои под городами-героями, могилы погибших солдат, седых одиноких родителей. Он рьяно призывает бороться и дальше за то, чего мы уже достигли, не терять надежды на самое светлое будущее.

Актуальность проблемы, поднятой автором, обуславливается реалиями нынешнего времени: кто, как не русский народ, сможет поднять землю русскую? Поддержать в моменты упадка, восстановить разрушенное, помочь обездоленным.

Авторская позиция очевидна: Шолохов восхищается русским рабочим классом, сеющим хлеба, врачующим города. Он считает, что быть верным сыном такого народа — уже гордость и великое счастье.

Нельзя не согласится в автором. Опыт прошлых лет, послевоенные достижения в разных отраслях не могут не восхищать и вдохновлять на новые свершения. Неутомимым русский дух советского времени может и должен служить путеводным маяком для наших современников.

Данный текст пронизан восторженностью и восхищением автора. Такой эффект достигается благодаря использованию большого количества художественных средств выразительности: восклицательных предложений, обращений («мой друг», «мать»), эпитетов («черная погибель»).

Я думаю, такой героизм схож с жертвенностью. Так, например, в своем предельно честном произведении «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернак устами дяди главного героя Н. Веденяпина высказывается, что зверя, живущего в душе каждого из нас, нельзя остановить хлыстом. Это по силу только человеку, жертвующему собой. И конечно же, нельзя обойти стороной прекрасное произведение Э. Хемингуэя «Старик и море», который повествует о природе мужества и героизма. В нем писатель произносит важные слова: ««Человек создан не для того, чтобы претерпевать поражения. Уничтожить его можно, но победить – нет!».

Шолохов прекрасно передал духовный рост русского человека, перемены в нем, вызванные сложной жизнью, силу духа и величайшие преобразования самой страны. После такого наставления хочется возрождать страну вместе, не смотря ни на что. Быть дальше таким же великим и непобедимым народом, которым нас видит писатель.

 Текст №3:

Говорят, в старину всем значимых персонам, великим и важным людям — королям, вельможам, их семьям близкому окружению — с детства в еду и питье добавляли маленькие порции яда. Делалось это для того, чтобы организм привыкал к инородному веществу и в последствии спокойно реагировал на большие дозы. Сейчас такой поступок кажется смешным или глупым. Но не занимаемся ли мы тем же самым? Может быть, яд — это не только физическое вещество?

Простой и легкий, на первый взгляд, рассказ К.Г. Паустовского совсем не так прост, как кажется. Автор поднимает важную проблему — проблему восприятия жизни со всеми ее сложными моментами. Конечно, жизнь — это праздник, но разве можно воспитать себя, свою личность и свой характер, если не воспринимать ее целостно: со всеми сложностями, проблемами? Если не пытаться их самостоятельно решить? Если не разбавлять этот праздник «маленькими порциями яда»?

Безусловно, данная проблема актуальна во все времена. Все чаще можно заметить, как современная молодежь старается скрыться от возникших проблем. Очень просто отказаться от своих сложностей, переложить их и всю ответственность на плечи других людей. Легче всего сказать: «Это был не я». Но сформируется ли характер такого человека?

Авторская позиция легко угадывается в речи его персонажа-аптекаря. Автор считает, что невозможно все время шутить, веселиться, воспринимать жизнь в качестве вечных каникул. Нужно бороться за хорошую жизнь, но не избегать сложностей.

Я согласен с автором. Не зря есть такое понятие — школа жизни. Это как раз те моменты, которые заставляют держать себя в строю, не унывать и не опускать голову. Бороться с собой и окружающим миром, воспитывать в себе боевой дух и характер.

Авторский текст очень красочен, он легко и интересно читается. Этот эффект создается благодаря большому количеству художественных средств выразительности: сравнениям («пропитала, как спирт валерьянку»), восклицательным предложениям.

Я снова вспоминаю произведение великого классика Ф. Достоевского и его роман «Преступление и наказание». Для меня центральное место в нем занимала Сонечка Мармеладова. Это хрупкая девушка с несчастной судьбой преодолевала такие трудности, которые сможет вынести далеко не каждый. Она закалялась, как сталь, становясь еще сильнее, чем была, вызывая уважение читателя. Или вспомним печальную судьбу Натальи из произведения романа-эпопеи Шолохова «Тихий Дон». Эту женщину ждала трагический финал, но до конца она была честной, искренней, настоящей. Самым светлым, на мой взгляд, образом произведения.

Мне вспомнилась поговорка: в каждой бочке есть ложка дегтя. Наверное, жизненные трудности — и есть этот деготь. Но без него нельзя разобрать и почувствовать прекрасный вкус всего того, что окружает и наполняет нашу бочку жизни.